Версия сайта

 


Tochka rosta

Сведения об образовательной организации

Официальные сайты

Новый рисунок 3
2015 11 18 08 18 36 Скриншот экрана
Новый рисунок 1234578
2015 11 18 08 16 44 Скриншот экрана
Новый рисунок 12345
  2015 11 18 08 13 21 Скриншот экрана
Новый рисунок 13
2015 12 18 08 16 25 Скриншот экрана
Новый рисунок 123456

Профилактика суицидального поведения

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Распознавание признаков суицидального поведения
• Большинство самоубийств связано с конфликтными ситуациями в семье. По данным исследований в среднестатистической школе около 40% учеников младших классов наказывают за плохие оценки. В старших классах только половина учеников считают свое положение в семье равноправным.
• Среди самоубийц у 99% отношения с родителями характеризовались как плохие или удовлетворительные.
• Среди причин называются также: сложные отношения со сверстниками; затяжные депрессии вследствие одиночества и безответной любви; тяжелое материальное положение; проблемы, связанные с учебой; безвыходная ситуация.
Важно быть крайне внимательными, чуткими и доброжелательными к своим детям-подросткам, так как психическая организация подростка очень нестабильна. Это и неустойчивость самооценки, максимализм, неадекватное представление о себе, тревожность, частая смена настроения, неудовлетворенность своим внешним видом, легко возникающие страхи.

Признаки суицидального поведения
• Прямо и явно говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить».
• Косвенно намекает о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться».
• Много шутит на тему самоубийства.
• Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
• Раздает другим вещи, имеющие личную значимость, окончательно приводит в порядок дела, мирится с давними врагами.
• Демонстрирует радикальные перемены в поведении, такие как: в еде – ест слишком много или слишком мало; во сне – спит слишком мало или слишком много; во внешнем виде – становится неряшливым; в школьных привычках – пропускает занятия; не выполняет домашние задания, избегает общения с одноклассниками; проявляет раздражительность, угрюмость, находится в подавленном настроении. Замыкается от семьи и друзей, бывает чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущает попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.
Что можно сделать, чтобы помочь?
• Установите заботливые взаимоотношения; станьте на позицию принятия ребенка – не только внешне, но и внутренне.
• Будьте внимательным и заинтересованным слушателем. Если ребенок страдает от депрессии, то в беседе нужно предоставлять ему возможность больше говорить самому.
• Не спорьте. Нельзя говорить подобные фразы: «Подумай, ведь ты живешь гораздо лучше многих», «Ты понимаешь, какие несчастья и позор ты навлечешь на семью?». Ни в коем случае не проявляйте агрессию, если присутствуете при разговоре о самоубийстве.
• Не заставляйте ребенка прыгать выше головы, не предъявляйте ему повышенных требований.
• Если у Вас есть догадки или предположения, что ребенок думает о самоубийстве, обратитесь за помощью к специалистам. Прислушивайтесь к своей интуиции.
ВАЖНО!
Уважаемые родители!
Больше разговаривайте со своими детьми. Беседуйте о ценности жизни, подчеркивая ее возможности и радости. Стройте вместе планы на будущее, не навязывая при этом свое мнение. Прислушивайтесь к своим детям, принимайте их такими, какие они есть и просто любите.