-

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Версия сайта

Прием в 1 класс через Госуслуги

 другоедело2021


banner medusa


Tochka rosta


1111


WhatsApp Image 2023 07 13 at 13.17.05

Сведения об образовательной организации

Официальные сайты

ade29ef8952849c3353b8a8c3b1ac5fa
ministerstvo 3
 минобрРФ20211
 уо 20211
Новый рисунок 1234578
2015 11 18 08 16 44 Скриншот экрана
Новый рисунок 12345
  2015 11 18 08 13 21 Скриншот экрана
Новый рисунок 13
2015 12 18 08 16 25 Скриншот экрана
Новый рисунок 123456

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Агрессия у детей с ОВЗ».

Повышение агрессивности у детей является одной из наиболее острых проблем. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растёт, это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов:

- кризисом семейного воспитания;
- ухудшение социальных условий жизни детей;
- увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребёнка;
Свою долю вносят и средства массовой информации, кино- и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия.


В последнее время агрессивные реакции у детей возросли, и поэтому требуется целенаправленный положительно отрегулированный механизм по снятию агрессии у детей. Между тем особенно важной является помощь детям, агрессивность которая находится на ранней стадии. Это позволяет принять своевременные корригирующее меры. Никакое другое поведение так не раздражает окружающих и не дезадаптирует, как агрессивность.
Агрессивность проявляется в широком диапазоне от резких высказываний до физических действий.
Агрессивные дети - одни из самый неуправляемых и плохо поддающихся терапии. Профилактическая работа с агрессивными детьми предполагает целый комплекс профилактических мер, направленных на снятие агрессивных реакций. Под профилактикой подразумеваются научно-обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение агрессивных реакций.
Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы возникает реализация целостной профилактической системы, целью которой является создание условий и использование приёмов психокоррекции для снятия и предотвращения агрессивных реакций. Исходным в профилактической работе является предположение, что предложенная система поможет на начальном этапе снятию агрессивных реакций. В связи с этим была разработана программа по снятию агрессивных реакций у детей.
Истоки агрессии детей с ОВЗ, в первую очередь, следует искать в том, как родители воспитывают ребенка. На детей влияют не только сознательные и целеустремленные воспитательные воздействия, но и особенности поведения родителей. Родители очень часто не обращают внимание ни на процесс развития отношений между ними и детьми, ни на их последовательность, пока не произойдет что – то очень важное, на что родитель обратит внимание. А негативные ситуации в поведении детей крайне редко возникает внезапно. Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей с ограниченными возможностями здоровья, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.
Очень важную роль в становлении агрессивного поведения ребёнка играет семейная обстановка и воспитание. Если родители ведут себя агрессивно, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребёнка, то, вероятнее всего, у подростка эти проявления станут чертой характера и будут повсеместными.
Также дети используют агрессию для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого или ровесников. Дети для развития нуждаются как в положительных, так и в отрицательных эмоциях. Как правило, хвалят детей гораздо реже, чем наказывают. Как правило если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо – наказывают. Вследствие чего ребенок любым способом пытается обратить на себя внимание родителей, пусть даже негативное. Поэтому дети «становятся неблагополучными», агрессивными из-за невозможности каким-либо иным способом заполучить внимание родителей.
Родители для детей выступают «образцом» поведения, которому дети подражают и строят свое поведение. Помимо социально полезного опыта, родители порой передают и негативный, который является очень эмоциональным «руководством к действию». Так как не имея личного опыта, ребенок не в состоянии оценить правильность навязываемых моделей поведения с объективной реальностью.
Наименее агрессивны те дети, родители которых не были склонны ни к снисходительности, ни к наказанию. Кредо таких родителей – осуждать агрессию и говорить об этом ребенку, но обходиться без строгих наказаний в случае проступка. Родители же более агрессивных детей вели себя так, будто любое поведение детей прилично, не акцентируя свое отношение к агрессии. Все же, когда ребенок совершал проступок, его строго наказывали, строгость родителей, если она достаточно чувствительна для ребенка, может привести к подавлению негативных импульсов в их присутствии, но вне дома ребенок будет вести себя еще более агрессивно.
Однако, склонный к телесному наказанию родитель, хоть и ненамеренно, подает ребенку пример агрессивного поведения. Ребенок в свою очередь делает вывод, что агрессия по отношению к окружающим допустима, но жертву всегда нужно выбирать меньше и слабее себя. Он узнает, что физическая агрессия - средство воздействия на людей и контроля над ними, и будет прибегать к нему при общении с другими детьми.
Если наказание слишком расстраивает детей, или им больно, они могут забыть его причину, и это мешает усвоению правил приемлемого поведения.
И, наконец, дети, изменившие свое поведение в результате столь сильного воздействия, скорее всего не сделают своими внутренними ценностями те нормы, которые им пытаются привить. Они будут повиноваться лишь до тех пор, пока за их поведением наблюдают.
Агрессивность ребенка проявляется в следующих случая: если ребенка бьют; издеваются, над ним зло шутят, заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда, когда родители заведомо лгут, пьют и устраивают дебоши. Бывают случаи когда родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка, родители живут своей жизнью, настраивают детей друг против друга, не умеют любить своих детей одинаково, и в этой жизни нет места их ребенку или ребенок чувствует, что его не любят.
Конечным результатом преодоления агрессивности ребенка заключается в том, чтобы дать ему понять: есть иные способы проявления силы и привлечения внимания, гораздо более приятные с точки зрения ответной реакции окружающих.
Хочется так же заметить, что родители, столкнувшись с агрессивностью своего ребенка, часто оказываются перед необходимостью входить в положение своего ребенка. Если нет искреннего интереса к личности ребенка невозможно полноценно воспитывать его, добиваться расположения и доверия, создавать условия для его развития, побуждать к хорошим поступкам и т. д.
Рекомендации для родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением:
– общаясь с ребенком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели ваших действий.
– в каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребенок и почему он это делает.
– навязывание своих правил и требований против воли детей - это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
– тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
– невозможно проявлять доброжелательность избирательно - будьте доброжелательными в отношении к другим членам вашей семьи.
– запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья детей, а также правил общения.
– говорите открыто, дружелюбно, искренне.
– воспитание на принципах сотрудничества - главное условие предотвращения появления агрессивного поведения.
– создайте для ребенка такие условия жизни, где ему показывались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения.