-

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Версия сайта

 другоедело2021


banner medusa


Tochka rosta

Сведения об образовательной организации

Официальные сайты

ade29ef8952849c3353b8a8c3b1ac5fa
ministerstvo 3
 минобрРФ20211
 уо 20211
Новый рисунок 1234578
2015 11 18 08 16 44 Скриншот экрана
Новый рисунок 12345
  2015 11 18 08 13 21 Скриншот экрана
Новый рисунок 13
2015 12 18 08 16 25 Скриншот экрана
Новый рисунок 123456

Функциональная грамотность

Формирование и оценка функциональной грамотности

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность– способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность- способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность– знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,

необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

  1. Креативное мышление.
  2. Глобальные компетенции.Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное

взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях

развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового. 

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.


Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Приказ "О развитии функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях"

Приказ "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организации Краснодарского края" (руководтво пользователя)

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

Банк заданий Министерства просвещения Российской Федерации 

Банк заданий ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Банк заданий Сетевого комплекса информационного взаимодействия

Материалы по функциональной грамотности

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

Повышение качества образования через достижение новых образовательных результатов. Материалы площадки августовского совещания

Национальные и международные исследования качества

Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края в 2021-2022 учебном году

Приказ МОНиМП КК № 2979 от 21.09.2021г. " Об организации работы по повышению функциональной грамотности общеобразовательных организаций Краснодарского края"

Приказ УО № 1168 от 06.10.2021г. " Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Выселковского района в 2021-2022 учебном году"

Приказ МБОУ СОШ №18 № от 18.10.2021г. " Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №18 Выселковского района в 2021-2022 учебном году»

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №18 ст.Новомалороссийской  в 2021-2022 учебном году

5. грамотность2 fill 651x5886. грамотность fill 654x544