Версия сайта

 другоедело2021


banner medusa


Tochka rosta

Сведения об образовательной организации

Официальные сайты

ade29ef8952849c3353b8a8c3b1ac5fa
ministerstvo 3
Новый рисунок 1234578
2015 11 18 08 16 44 Скриншот экрана
Новый рисунок 12345
  2015 11 18 08 13 21 Скриншот экрана
Новый рисунок 13
2015 12 18 08 16 25 Скриншот экрана
Новый рисунок 123456

Школьный музей

Визитная карточка

1. Наименование учреждения образования:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 имени Александра Ивановича Кравченко станицы Новомалороссийской 
2. Наименование музея:
Музей истории станицы Новомалороссийской.
3. Дата основания музея:
5 мая 2000 года.
4. История основания музея:
Основание музея было приурочено к 55-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Первый руководитель музея – Ременюк Наталья Викторовна, учитель начальных классов. Это был второй школьный музей в Выселковском районе. В создании музея принимали участие учителя, родители и учащиеся школы. Большую поддержку оказывали жители станицы, старожилы.
Основное направление поисковой работы – история станицы Новомалороссийской.
Основные цели работы:
- заинтересовать учащихся историей их родной станицы, показать неразрывную связь истории каждой семьи с историей станицы и государства;
- воспитывать патриотические чувства, уважение к людям труда, к памяти погибших воинов-станичников, чувство благодарности ветеранам Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам и участникам других боевых действий;
- формировать активную жизненную позицию через вовлечение учащихся к поисковой деятельности, через приобщение их к изучению традиций кубанского народа, а также традиций родной школы.
5. Почтовый адрес музея:
Краснодарский край, Выселковский район, ст. Новомалороссийская,
ул. Победы, д.20.
Телефон 8-861-57-43-662.
6. Руководитель – Костенко Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы.
7. Паспортизация: Свидетельство №17813 музея общеобразовательного учреждения «Школьный музей МБОУ СОШ №18 имени А.И.Кравченко станицы Новомалороссийской МО Выселковский район» (зарегистрирован : Министерство образования и науки Краснодарского края ГБУ «Центр туризма и экскурсий» Краснодарского края, протокол от 3 июня 2016 № 4, протокол от 12 мая 2016 №4, директор ФГБОУ ДОД ФЦДЮТиК М.М.Бостанджогло)

aaa102e0 74ff 445d 9bdc 28625710b5cb

Положение о школьном историко-краеведческом музее

Описание системы работы школьного музея МБОУ СОШ №18 по военно-патриотическому воспитанию обучающихся
1. Организация поисково-краеведческой работы музея.
Всю поисковую работу планирует и координирует Совет музея во главе с руководителем. В работе принимают участие как группы учащихся, так и целые классы. Существенную помощь оказывают родители учащихся и жители станицы. Каждый класс получает задание найти предметы старины, предметы кубанского быта, фотографии станицы прошлых лет, семейные фотографии, фронтовые письма станичников, фотографии участников боевых действий, материалы о заслуженных людях станицы, учителях школы, традициях школы, её выпускниках и т.д.
В ходе поисковой работы учащиеся вовлекаются в проектную деятельность. Например, ими осуществлены следующие проекты:
- «Жилище кубанского казака»;
- «Кубанская кухня»;
- «Оружие казаков»;
- «Детская игрушка в казачьей семье»;
- «Красный угол»;
- «Наши земляки – ветераны Великой Отечественной войны»;
- «Директора нашей школы в разные годы её существования»;
- «Русская народная вышивка» и многие другие.
Некоторые проекты участвовали в муниципальных конкурсах исследовательских работ. Так, в 2013 учебном году победителями такого конкурса стали работы «Православные традиции кубанских казаков» и «История школы №18» (руководитель Костенко И.А.).
Школьные экскурсоводы принимали участие в муниципальных конкурсах среди экскурсоводов. Поисковая работа о замечательном человеке нашей станицы поэтессе Алексуткиной О.А. нашла отражение в презентации Легкобытовой Анны, и выступление-рассказ Анны на конкурсе было признано лучшим в районе (руководитель Костенко И.А.).
В работе над проектами учащиеся используют опрос жителей станицы, своих родственников, переписку, обращаются с просьбой подарить музею предметы старины, фотографии, записывают воспоминания старожилов, фотографируют подворья, улицы, людей и т.д. В последние годы учащиеся широко используют возможности Интернета.
К поисковой работе учащихся следует отнести также их участие в ежегодной школьной этнографической викторине «Кубанская балачка». Учителя кубановедения и начальных классов предлагают ребятам найти толкование диалектных слов, затем перевести целые тексты. И в заключение учащиеся должны собрать как можно больше кубанских диалектизмов, оформить материалы в виде книжек или папок. Такие пособия помогают при проведении как уроков кубановедения, так и уроков русского языка при изучении регионального компонента образования.
Традиционной формой поисковой работы можно считать создание учащимися презентаций о достопримечательностях станицы, района и края. Проводился также конкурс презентаций о памятниках природы Краснодарского края. Материалы хранятся в музее школы и могут быть использованы не только на уроках, но и во внеурочной работе. Учащиеся ежегодно пишут сочинения о своих родных – участниках Великой Отечественной войны, о воинах-интернационалистах, о заслуженных людях Кубани и станицы. Эти работы также хранятся в музее.
Ко Дню Победы собран большой материал «Стена памяти» о родственниках учащихся школы, участвовавших в Великой Отечественной войне. Каждый школьник принёс данные о том, где воевали его прадеды, как помогали приближать Победу работники тыла – прабабушки нынешних учеников.
За время существования музея учащиеся школы приняли участие в пяти поисковых экспедициях по краю по местам боевых действий в составе Краевой поисковой группы «Экстрим» Департамента молодежной политики Краснодарского края. Район экспедиций – Крымский и Абинский районы (бывшая Голубая Линия в годы Великой Отечественной войны), а в 2013 году – Апшеронский район. В результате экспедиций фонды музея пополнились экспонатами как военной тематики, так и предметами старинного быта народов, проживающих на территории Краснодарского края.

2. Краткая характеристика фондов музея, объём материалов.
Весь фонд музея насчитывает около 500 экспонатов. Среди них предметы кубанского быта, мебель, кухонная утварь, орудия сельскохозяйственного труда, музыкальные инструменты, ученические принадлежности, символы советского государства, пионерской и комсомольской организаций, фотографии, фотоальбомы, воспоминания, письма, награды, денежные знаки, предметы солдатского быта, элементы оружия, боевой техники и многое другое. Например, в музее хранятся прялки, сундук, этажерка, коса, серп, молотилка, фонари, кувшины, ложки, чугунки, утюги, самовары, лампады, иконы, полотенца, одежда казаков и адыгов, люлька, патефон, гармошка, балалайка, чернильницы, флаги и флажки, значки и открытки, солдатские каски, котелки, медали, планшеты командиров, пулеметные ленты и т.д.
3. Тематика разделов музея.
1) «История и быт кубанского казачества»
Стенды:
• Дарованная Екатериной (о переселении запорожцев, о становлении кубанского казачьего войска)
• Атаманы Кубанского казачьего войска
• Кубанская старина (кубанское жилище, рабочий инвентарь, кухонная утварь, красный угол, кубанское ткачество, музыкальные инструменты, воспитание детей в казачьей семье)
• Казаки на службе Отечеству (история войн, оружие, казачьи подразделения в годы Отечественной войны 1812-го года, 1-й мировой войны, в годы ВОВ)
• Казаки в наши дни (Сохраняя традиции)
2) « История нашей станицы»
Стенды:
• Станица до революции 1917-го года (цифры, факты, воспоминания)
• Станица в годы Советской власти.
• Станица в наши дни (фото, цифры, факты).
3) «Вставай, страна огромная!».
Стенды:
• Великие битвы великой войны
• Они защищали Кубань (воинские подразделения, Герои Советского
• Союза и т.д.)
• Наши ветераны
• Кубань в годы оккупации
• По местам боёв (работа поискового отряда)
• Оружие войны 1941-1945г.г.
4) «История школы №18»
Стенды:
• Так всё начиналось…(история школы №26)
• Директора школы (фото, биографии)
• На защите Родины (учителя-фронтовики, воины-интернационалисты, выпускники военных вузов) – фото, воспоминания
• Выпуски разных лет (фото)
• Традиции школы (фото, воспоминания)
• Октябрята, пионеры, комсомольцы (символика времен СССР)
• Учителя школы – наши выпускники
• Наши достижения
• Учителя-ветераны
• Лучшие учителя (учителя, имеющие звания и награды)

4. Экскурсионная, просветительская, методическая работа музея.

Экспозиции и экспонаты школьного музея активно используются учителями как в урочной, так и во внеурочной работе с учащимися.
Самый распространённый вид деятельности музея – это экскурсии. Для учащихся первых классов проводятся обзорные экскурсии, где они знакомятся с различными экспозициями и в доступной форме получают знания о жизни своих предков: о быте, нравах, основных занятиях казаков. Учащиеся постарше посещают музей с целью узнать историю казачества, историю происхождения того или иного предмета, о событиях в стране или крае в определённый исторический период. Это тематические экскурсии, и проходят они по определённому плану, составленному Советом музея. Циклы экскурсий традиционно приурочены к важным праздникам: День рождения Краснодарского края, День рождения Выселковского района, День станицы, День защитника Отечества, День Победы, а также другим дням воинской славы России. Экскурсии проводят члены Совета музея, которые вместе с руководителем готовят комментарии, продумывают ход экскурсий, отбирают материал. Так, во время месячника военно-патриотической работы проводятся экскурсии «Они защищали Родину», «Великие битвы великой войны», «Воины-интернационалисты», «Пионеры-герои».
В плане просветительской работы музей проводит музейные уроки как в помещении музея, так и в учебных кабинетах. Учителя используют экспонаты музея и экспозиции как наглядность во время уроков кубановедения, истории, литературы, русского языка. Так, на уроке русского языка по теме «Профессиональные и диалектные слова» учитель демонстрировал различные предметы быта и знакомил учащихся с кубанскими диалектизмами. Предметы времен войны и стенд «Вставай, страна огромная!» служили важным подспорьем при проведении урока литературы в 11 классе по теме «Поэзия военных лет», уроков истории по теме «Великая Отечественная война» и классных часов военно-патриотической направленности. Ко Дню рождения школы (первая суббота февраля) члены Совета музея традиционно проводят музейные уроки «История родной школы». В актовом зале школы демонстрируются фото- и видеоматериалы об учителях школы, её выпускниках, традициях школы, её достижениях. Такие уроки направлены на воспитание у учащихся гордости за свою школу, уважения к её традициям, желания активнее участвовать в жизни школы.
Ежегодно при содействии Совета музея в школе проводятся массовые мероприятия, также ставшие традиционными: торжественные линейки, посвящённые Дню рождения Краснодарского края, казачья ярмарка в День рождения Выселковского района, Вечер встречи выпускников.
Методическая работа музея заключается в том, что руководитель составляет примерный перечень тем экскурсий, музейных уроков, стационарных и передвижных выставок, выступлений агитбригады музея, которые музей может предложить для оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе. В начале года учителя-предметники и классные руководители продумывают, какие материалы, экспонаты или стенды понадобятся им в ходе урочной и внеурочной работы с детьми и подают свои заявки в Совет музея, что также поможет спланировать работу школьного музея.
Руководитель школьного музея проходит курсы повышения квалификации. Так, Ременюк Н.В. была на 3-ёхдневных курсах в ВДЦ «Орлёнок», где, как известно, широко развита музейная деятельность и работают несколько музеев. Ответственный за работу музея постоянно сотрудничает с руководителями других музеев, изучает опыт работы школьных музеев через СМИ и Интернет.
5. Работа Совета музея.
Совет музея
• планирует работу музея;
• продумывает направления поисковой деятельности, участвует в ней и вовлекает других учащихся;
• занимается обновлением экспозиций;
• планирует экспедиционную деятельность;
• проводит музейные экскурсии;
• готовит массовые мероприятия, связанные со знаменательными датами;
• готовит выступления агитбригады музея;
• оформляет выставки, школьные стенды;
• пишет заметки в СМИ о работе музея;
• посещает другие школьные музеи, а также краеведческие музеи края.
6. Контакты с другими музеями.
На протяжении нескольких лет музей МБОУ СОШ №18 сотрудничает с Краеведческим музеем станицы Выселки имени Е.Фелицына. Только за прошлый год члены Совета музея 3 раза посетили данный музей с целью ознакомиться с его экспозициями.
В августе 2013 года, в День военной авиации, Совет музея посетил музей станицы Бузиновской и принял участие в мероприятиях, посвященных 70-летию подвига советского летчика Семенова, погибшего в небе над Березанской.

1626357298185162635736549216263574496791626357468412 в музее

 

Экскурсия в музей

   DSC05189В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы 25 января учащиеся нашей школы члены клуба «Музееведы»  вместе со своим руководителем Костенко Ириной Александровной провели экскурсию по школьному краеведческому музею для детей 4 класса МБОУ СОШ №25.   Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея с разными экспозициями, которые помогали понять и увидеть быт наших предков., как, благодаря их труду, основывалась и развивалась наша станица.

 

 

DSC05212 Учащиеся с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты. Особенно ребятам понравился экспозиция «Боевой славы», посвященная Великой Отечественной войне, войне в Афганистане. В этом зале были представлены фотопортреты ветеранов войны, списки награжденных орденами и медалями. В витринах - награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, фронтовая переписка, личные вещи участников войны, макеты оружия. Также экскурсоводы рассказали о подвиге воина-интернационалиста, жителя станицы, ученика нашей школы Кравченко Александра Ивановича, ребята смогли посмотреть его награды и парадный военный костюм.

 Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. По окончании экскурсий дети поблагодарили экскурсовода за подробный рассказ о выставочных работах.