Подростковый кризис: как подготовиться и поддержать ребенка
Памятки родителям по безопасности дорожного движения
Уважаемые родители!
Ежегодно на дорогах нашей станицы под колеса машин попадают дети, многие из них получают увечья, становятся инвалидами. Но самое страшное - гибель детей на дорогах.
Безопасность на водных объектах
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!! предоставляем Вам информацию о необходимости обеспечения безопасности пребывания детей вблизи водных объектов!!!
Уважаемые родители, не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов;
Уважаемые родители, обеспечьте безопасность пребывания детей вблизи водных объектов;
Уважаемые родители, не позволяйте играть детям в опасных местах, где они могут упасть в воду;
Уважаемые родители, не оставляйте ребенка одного в воде, даже если он находится в спасательном жилете или на нем надет спасательный круг;
Уважаемые родители, помните, что купание в необорудованных местах опасно для жизни и здоровья Вас и ваших детей;
Уважаемые родители, обязательно научите ребенка плавать, сделайте его пребывание в воде белее безопасным;
Уважаемые родители, не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов, научите ребенка не боятся звать на помощь, если он попал в беду;
Уважаемые родители, не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде — это опасно!
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасного поведения
на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
1. Общие требования безопасности.
1.1. Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций.
1.2. Обучающиеся до 14 лет, во исполнение правил безопасности на водоемах должны находиться под присмотром взрослых, ответственных лиц, соблюдать неукоснительно их требования.
1.3. Опасные факторы:
— переохлаждение,
— ранения,
— травмирование по неосторожности, при нарушении требований настоящей инструкции,
— заражение инфекционными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов,
— утопление.
1.4. Инструктаж с обучающимися по настоящей инструкции проводится не реже двух раз в год с соответствующей отметкой в журнале инструктажа.
1.5. Педагог несет ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды во время проведения мероприятия.
2. Требования безопасности в летнее время
2.1 При посещении мест с водоемами в летнее время необходимо обращать внимание на температуру воздуха и воды. При низкой температуре рекомендуется надевать теплую одежду, купание запрещается.
2.2. Перед купанием необходимо провести краткий инструктаж, напомнить о необходимости быть внимательными и осторожными.
2.3. Рекомендуется:
— во время купания не стоять без движения, почувствовав озноб, немедленно выйти из воды;
— соблюдать перерыв между приемом пищи и купанием не менее 40-45 минут, между значительной физической нагрузкой и купанием не менее 10-15 минут;
— произвести несколько физических упражнений перед купанием в прохладную погоду;
— купаться не более 30-40 минут, выйдя из воды, насухо вытереться, одеться;
— применять специальные средства защиты (очки, шапочки и т.д.).
2.4. Требуется:
— почувствовав усталость, немедленно плыть к берегу;
— при возникновении судорог стараться держаться на воде, незамедлительно звать на помощь
2.5. Запрещается:
— при оказании помощи хватать спасающего;
— входить в воду потным, разгоряченным, при нырянии долго оставаться под водой;
— заплывать за установленные знаки (буйки, ограждения и т.д.), подплывать близко к моторным лодкам, баржам;
— купаться в штормовую погоду, при высокой волне;
2.6. Прыгать с вышки без разрешения, если вблизи нее находятся другие пловцы, сталкивать кого-либо с вышки.
3. Требования безопасности на льду
3.1 Необходимо помнить, что лед зеленоватого оттенка, толщиной не менее 7 см — безопасный. Непрочный лед — около стока вод (с фабрик, заводов), вблизи камыша, кустов, под снегом, сугробами, в местах, где бьют ключи, быстрое течение, там, где имеются вмерзшие в лед доски, бревна.
3.2 С появлением первого льда запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Переход и катание допускаются при толщине льда не менее 25 см.
3.3 Рекомендуется при выходе на лед наметить маршрут, прочность льда проверять ударом палки, пешни (проверять прочность ударом ноги запрещено), при наличии рюкзака размещать его на одном плече.
3.4. Не рекомендуется выходить на лед в позднее время, в незнакомых местах.
3.5. Запрещается появление на льду детей до 14 лет без сопровождения взрослых.
3.6. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
3.7. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
3.8. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.
4. Требования безопасности в экстренных случаях
4.1.В случае падения (провала) в прорубь, ледяной разлом, необходимо без паники, широко раскинув руки по кромкам льда, удерживаться от погружения в воду с головой; без резких движений (стараясь не обломать кромку) поочередно вытащить ноги и откатиться (отползти) в сторону.
4.2. При оказании помощи утопающему необходимо помнить об опасности подходить близко к кромке льда, пострадавшему подается (бросается) веревка, связанные ремни (шарфы) и пр. и только затем пострадавший вытаскивается на лед.
4.3. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.
4.4. Добравшись до берега, идти быстро домой, переодеться в сухую одежду, выпить горячий чай.
4.5. Обучающиеся в случае, если явились свидетелями происшествия, должны немедленно звать на помощь взрослых.
4.6. Во всех случаях извлеченного из воды человека необходимо немедленно доставить в теплое помещение, растереть, переодеть в сухую одежду, напоить горячим чаем.
Методические рекомендации для несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, информационно-наглядные материалы
Методические рекомендации для несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, информационно-наглядные материалы, памятки для обучающихся по предотвращению вовлечения в зависимое (аддиктивное) поведение, профилактике рискованного, деструктивного и аутодеструктивного поведения несовершеннолетних:
Памятка родителям по усилению контроля за несовершеннолетними
Формула безопасного детства (рекомендации для родителей)
Формула твоей безопасности (памятка для подростков)
Как не совершить ошибок в воспитании детей?
Полезные ресурсы для родителей
Универсальные советы родителям (законным представителям) по воспитанию детей, способные предотвратить развитие рискованного поведения.
Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Агрессия у детей с ОВЗ».
Повышение агрессивности у детей является одной из наиболее острых проблем. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растёт, это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов:
- кризисом семейного воспитания;
- ухудшение социальных условий жизни детей;
- увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребёнка;
Свою долю вносят и средства массовой информации, кино- и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия.
Профилактика гриппа и ОРВИ - золотые правила здоровья
Каждый год с наступлением холодов возрастает количество простудных заболеваний. Гриппом и ОРВИ болеют все: дети и взрослые.
Важно! Светоотражающие элементы
Уважаемые родители!
Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните — в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
Профилактика суицидального поведения
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Распознавание признаков суицидального поведения
• Большинство самоубийств связано с конфликтными ситуациями в семье. По данным исследований в среднестатистической школе около 40% учеников младших классов наказывают за плохие оценки. В старших классах только половина учеников считают свое положение в семье равноправным.
• Среди самоубийц у 99% отношения с родителями характеризовались как плохие или удовлетворительные.
• Среди причин называются также: сложные отношения со сверстниками; затяжные депрессии вследствие одиночества и безответной любви; тяжелое материальное положение; проблемы, связанные с учебой; безвыходная ситуация.
Важно быть крайне внимательными, чуткими и доброжелательными к своим детям-подросткам, так как психическая организация подростка очень нестабильна. Это и неустойчивость самооценки, максимализм, неадекватное представление о себе, тревожность, частая смена настроения, неудовлетворенность своим внешним видом, легко возникающие страхи.