Версия сайта

 


Tochka rosta

Сведения об образовательной организации

Официальные сайты

Новый рисунок 3
2015 11 18 08 18 36 Скриншот экрана
Новый рисунок 1234578
2015 11 18 08 16 44 Скриншот экрана
Новый рисунок 12345
  2015 11 18 08 13 21 Скриншот экрана
Новый рисунок 13
2015 12 18 08 16 25 Скриншот экрана
Новый рисунок 123456

Инклюзивное образование

Организация инклюзивного образования

   Уважаемые родители!

  Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
  В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №18 ст. Новомалороссийской рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья согласно Закону «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В нашей организации реализуются адаптированные основные образовательные программы:
• для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; для обучающихся с задержкой психического развития;
• для обучающихся с умственной отсталостью.
Обучение по АООП осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК.
В МБОУ СОШ №18 ст. Новомалороссийской созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- включенные в полную инклюзию (обучающиеся по классно -урочной форме в обычном классе),
- обучающиеся на дому (по медицинским показаниям).
1. Приобретены специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы для обучающихся с умственной отсталостью.
2. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме адаптированных основных образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает учитель-логопед, педагог-психолог и медицинский работник,
проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
3. Доступная среда:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
-содействие инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
-оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов и др.;
-оказание работниками образовательной организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг;
-проведение инструктирования сотрудников, предоставляющих услуги населения, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;
-наличие сотрудников, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися и индивидуально на дому.

МБОУ СОШ №18 ст.Новомалороссийской при получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляет бесплатно:
• специальные учебники и учебные пособия, и иную учебную литературу, а также услуги узких специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога; дети-инвалиды получают бесплатное питание.
Специалисты, осуществляющие реализацию АООП, владеют специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляющие образовательную деятельность.
Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.

Более подробную информацию вы можете получить по телефону 43-6-83 у заместителя директора по УВР Махно Светланы Васильевны.

Сведения о количестве обучающихся с ОВЗ в 2020-2021учебном году
Всего учащихся с ОВЗ - 21
Количество детей- инвалидов - 10

Обучаются по АООП (ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о) - 9

Количество коррекционных классов – нет

Уважаемые родители!
С 1 сентября 2016 года введены  в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт). По ФГОС НОО ОВЗ разработаны адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи. Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих,  слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ). Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.  Подробнее...

Приказ №1309 от 9.11.2015 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также им при этом необходимой помощи».

Положение об инклюзивном образовании муниципального общеобразовательного учреждения, организующего инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

  Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Памятка "Советы родителям детей с ОВЗ"

Игры по развитию воображения детей с ЗПР

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендации психолога родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Перейти по ссылке в раздел "ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о"

Памятка для родителей

 

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

IMG 20190402 WA0004Это важно знать!
В последние годы такой проблеме как аутизм у детей уделяется все больше внимания. Тема аутизма широко освещается в СМИ, о нем не только говорят и пишут, но уже снимают кино.
Еще в 1988 г. на экране вышел американский художественный фильм «Человек дождя», после показа которого аутичных детей стали называть «дети дождя». Это самый известный художественный фильм о таких людях — обладатель 4-х «Оскаров».

Подробнее...